Регулировку длины тяги привода производите в следующей последовательности:

При правильной регулировке автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 4-ю - 6ю впадину сектора, считая от нижней части (4-6 щелчков).

Запрещается проверять работу стояночной тормозной системы при трогании с места или при движении. Это следует делать только на уклоне.

1 -рычаг привода с сектором; 2 -палец; 3, 13 -шплинты; 4 -выключатель сигнала стояночного тормозного механизма; 5, 6 -гайки; 7 -трос привода; 8 -болты; 9 -пружинные шайбы; 10 -регулировочный винт; 11 -оттяжная пружина; 12 -кронштейн пружины; 14 -промежуточный рычаг; 15 -тяга привода; 16 -контргайка; 17 -регулировочная вилка; 18 -рычаг привода; 19 -

корпус шариков разжимного механизма

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Монтажный блок и блок реле и предохранителей

Основное количество реле, применяемых в системе электрооборудования автомобиля, а также плавкие предохранители установлены в монтажном блоке и блоке реле и предохранителей.

Монтажный блок (рис. 9.37) расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки.

Для доступа к монтажному блоку поверните винт на крышке 21 (см. рис. 3.1) и снимите ее.

Для удобства замены предохранителей в комплект монтажного блока входит пластмассовый пинцет.

Рис. 9.37. Монтажный блок:

К2 -реле-прерыватель стеклоочистителя; КЗ -реле-прерыватель указателей поворота; К4 -реле включения ближнего света фар; К5 -реле включения дальнего света фар; К6 -дополнительное (разгрузочное) реле; К7 -реле включения обогрева заднего стекла; К8 -реле включения противотуманных фар; F1-F23 -плавкие предохранители (см. таблицу)

Рис. 9.38. Блок реле и предохранителей


Блок реле и предохранителей расположен слева под капотом автомобиля (рис. 9.38). Схема расположения реле и предохранителей находиться на внутренней стороне крышки блока.

Для доступа к реле и предохранителям блока реле необходимо снять его крышку.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.

Блок реле и предохранителей кондиционера расположен справа под капотом автомобиля (рис. 9.39).

При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы.

Не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией (см. таблицу).



Рис. 9.39. Реле и предохранители:

К1 -реле включения вентилятора отопителя салона; К2 -реле 1 заслонки рециркуляции; КЗ -реле 2 заслонки рециркуляции; К4 -реле муфты компрессора; К5 -

реле вентилятора 1; К6 -реле вентилятора 2; F1-F3 -плавкие

предохранители (см. таблицу)

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Обозначение

Сила тока, А

Защищаемые цепи

F1

5

Монтажный блок (см. рис. 9.37)

Освещение выключателей и органов управления,

F2

7,5

габаритные огни левого борта Ближний свет правой фары

F3

10

Дальний свет правой фары

F4

10

Правая противотуманная фара

F5

30

Система электростеклоподъемников дверей,

F6

15

электропривод люка

Штепсельная розетка переносной лампы

F7

20

Звуковые сигналы, электропривод зеркал

F8

20

Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС

F9

20

Очистители и смыватели стекол, дополнительный

F10

20

отопитель салона Прикуриватель

F11

5

Габаритные огни правого борта, освещение

F12

7,5

номерного знака

Ближний свет левой фары

F13

10

Дальний свет левой фары и сигнализатор

F14

10

дальнего света фар

Левая противотуманная фара

F15

20

Система электроблокировки замков дверей

F16

10

Аварийная сигнализация и указатели поворота

F17

7,5

Плафоны освещения, выключатель сигнала

F18

25

торможения

Отопитель, выключатель обогрева заднего

F19

10

стекла и наружных зеркал

Комбинация приборов, выключатель света

F20

7,5

заднего хода

Задние противотуманные огни

F21-23

10; 20; 30

Запасные предохранители

F1

7,5

Реле и предохранители (см. рис. 9.39) Муфта компрессора кондиционера

F2, F3

30

Вентилятор 1, вентилятор 2

Генератор

Предупреждение. Даже кратковременная работа двигателя при отключенной аккумуляторной батарее может вызвать повреждение диодов генератора.

Снимая генератор для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею.

Содержите генератор в чистоте. Продувайте генератор сжатым воздухом для удаления пыли и проверяйте состояние щеточного узла. При необходимости заменяйте щетки.

Аккумуляторная батарея

ВНИМАНИЕ! При работе с электролитом соблюдайте особую осторожность. Для предотвращения отравления и химических ожогов соблюдайте следующие правила:

Батарея 2 (см. рис. 9.22) установлена на кронштейне под капотом автомобиля.

Если при нормальной эксплуатации автомобиля батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается генератором и электролит начинает "кипеть", то необходимо проверить работу генератора.

Аккумуляторную батарею содержите в чистом и заряженном состоянии, защищайте выводы батареи и наконечники проводов от окислов.

Периодически прочищайте вентиляционные отверстия в пробках, проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду.

Перед началом эксплуатации произведите корректировку плотности электролита в соответствии с климатическим районом, в котором будет эксплуатироваться автомобиль (см. инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей).

На автомобиль заводом устанавливается аккумуляторная батарея с плотностью электролита 1,28+0,01 г/см3.

Не допускайте длительный разряд батареи током большой силы (при пуске холодного двигателя зимой).

Двигатель необходимо тщательно готовить к пуску и включать стартер только на короткое время - не более 5 с.

Эксплуатацию аккумуляторной батареи осуществляйте в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей, приложенной к автомобилю.

Стартер

Снимая стартер для технического обслуживания, отключите аккумуляторную батарею.

Периодически очищайте стартер от грязи и внешним осмотром определяйте состояние крепления стартера к картеру сцепления.

Проверяйте выходные зажимы тягового реле, рабочую поверхность электрических контактов. Проверяйте привод стартера - шестерню, рычаг и пружину.

Трущиеся детали очищайте от грязи и при необходимости смазывайте смазкой "Литол-24".

Привод стартера должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Ротор не должен вращаться при повороте шестерни привода в направлении рабочего вращения. Поднимайте щетки и проверяйте легкость вращения ротора в подшипниках от руки.

Предупреждения: 1. Муфта свободного хода стартера может выйти из строя, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал работать.

Система освещения, световой и звуковой сигнализации

Обслуживание фар заключается в их регулировке и замене вышедших из строя ламп.

Регулировку фар производите в следующей последовательности:

Замена ламп фар. Для замены лампы указателей поворота снимите колодку с патрона 8 (см. рис. 9.41), поверните патрон

Рис. 9.40. Разметка экрана для регулировки фар:

Н - расстояние центра фар от уровня земли; V-V - проекция продольной оси автомобиля; А-А, В-В - оси центров фар

Рис. 9.41. Фара:

1 -регулировочный винт; 2 -регулировочная шестерня с внутренним шестигранником; 3 -скоба; 4 -лампа дальнего света; 5 -лампа ближнего света; 6 -крышка; 7 -патрон лампы габаритного огня; 8 -патрон лампы указателя поворота

по часовой стрелке (для правой фары) или против часовой стрелки (для левой фары) и выньте патрон в сборе с лампой.

Для замены лампы габаритных огней потяните за патрон 7 и выньте его в сборе с лампой.

Для замены ламп дальнего 4 и ближнего 5 света выведите из пазов на крышке 6 пружинные скобы 3 и снимите крышку. Отсоедините от лампы провод, выведите из пазов усики пружинной защелки лампы и выньте лампу.

Установку галогенных ламп производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов, удалите их спиртом.

Противотуманные фары. Для регулировки противотуманных фар ослабьте гайки 1 и 2 (рис. 9.42) крепления фар и, поворачивая корпус фары в горизонтальной и вертикальной плоскостях, установите фару в положение, при котором светотеневая граница совпадает с линией 1 (рис. 9.43), и в этом положении затяните гайки.

Для замены ламп противотуманных фар отсоедините от

Рис. 9.42. Противотуманная фара:

1, 2 -гайки; 3 -крышка фары; 4 -винты; 5 -провод с колодкой

жгута проводов колодку 5, отверните винты 4 и снимите заднюю крышку фары.

Установку галогенных ламп производите в перчатках, не касаясь колбы лампы. При наличии на колбе жировых следов,

Рис. 9.43. Разметка экрана для регулировки противотуманных фар: Н - расстояние центра фар от уровня земли; V-V - проекция продольной оси автомобиля; А-А, В-В - оси центров фар

удалите их спиртом.

Боковые указатели поворота установлены сбоку на передних крыльях. Для замены лампы указателя поворота сожмите фиксаторы 1 (9.44) и снимите указатели поворота с автомобиля, затем выньте патрон 2 с лампой.

Задние фонари установлены на задней боковине кузова.

Замену ламп заднего фонаря производите из салона автомобиля. Для этого выньте фиксатор 1 (рис.9.45) нижнего держателя 2 крышки, потянув за крышку 3, выньте держатель из отверстия обивки и поверните крышку. Вынимая патроны с лампами в сборе, поворотом против часовой стрелки можно заменить любую лампу (рис. 9.46). При необходимости замените держатель 1 с фиксатором 2.


I



Рис. 9.44. Боковой указатель поворота:

1 -фиксаторы; 2 -патрон

Рис. 9.45. Люк доступа к задним фонарям:

1 -фиксатор держателя крышки; 2 -держатель крышки; 3 -крышка

Рис. 9.46. Задние фонари:

1 -патрон лампы сигнала торможения; 2 -патрон лампы указателей поворота; 3 -патрон лампы света заднего хода; 4 -патрон лампы противотуманного и габаритного огней

Фонари освещения номерного знака установлены в ручке двери задка. Для замены лампы отверните винты 7 (рис. 9.47) и выньте фонарь. Вставьте отвертку в паз 5 и, нажав на защелку 6, снимите рассеиватель 3.

Фонарь дополнительного сигнала торможения установлен на

Рис. 9.47. Фонари освещения номерного знака: 1 -ручка двери задка; 2 -корпус фонаря; 3 -рассеиватель фонаря; 4 -лампа; 5 -паз; 6 -защелка 7 -винты

внутренней панели двери задка. Для замены ламп снимите накладку 1 (рис. 9.48), потянув ее на себя за верхнюю часть, отверните винты 3, выньте из корпуса фонаря крышку 2 в сборе с патронами и при помощи пинцета выньте лампу.

Плафоны освещения салона. Для замены ламп плафонов освещения салона аккуратно с боков нажмите на рассеиватель (рис. 9.49) и снимите его.

Плафоны индивидуального освещения. Для замены лампы осторожно, чтобы не повредить обивку крыши и плафон, подденьте отверткой корпус 1 (рис. 9.50) и потяните плафон вниз. С помощью отвертки выведите из зацепления защелки 7 патрона и выньте патрон.

Плафоны подсветки вещевых ящиков и монтажного блока. Для замены лампы извлеките плафон, сжав концы пружинных фиксаторов 1 (9.51).

Комбинация приборов. Для замены ламп подсветки или

Рис. 9.48. Фонарь дополнительного сигнала торможения:


1 -накладка фонаря; 2 -крышка фонаря; 3 -винты


Рис. 9.49. Плафоны освещения салона

Рис. 9.50. Плафоны индивидуального освещения:

1 -корпус плафона; 2 -обивка крыши; 3 -установочное кольцо; 4 -защелка плафона; 5 -лампа; 6 -патрон; 7 -защелка патрона

контрольных ламп включения указателей поворота необходимо снять комбинацию приборов: отверните винты 2 (рис. 9.52), снимите облицовку 1, отверните четыре винта крепления комбинации приборов, выньте ее, отсоединив колодки жгутов проводов. Поверните против часовой стрелки патрон лампы и выньте патрон с лампой в сборе.

Контрольно-измерительные приборы и аварийные сигнализаторы

При снятии электрических датчиков концы проводов необходимо изолировать во избежание короткого замыкания. Чтобы не повредить корпуса датчиков указателя температуры и аварийной температуры охлаждающей жидкости, пользуйтесь при их снятии шестигранным торцовым или накидным ключом.

Не допускайте понижения уровня жидкости в радиаторе системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик.

Радиооборудование

Рис. 9.51. Плафон подсветки вещевых ящиков и монтажного блока: 1 -пружинные фиксаторы; 2 -лампа; 3 -выключатель

вид сзади

Рис. 9.52. Комбинация приборов:

1 -облицовка комбинации приборов; 2 -винты; 3 -патрон сигнализатора включения дальнегосвета фар; 4, 12 -патроны ламп подсветки шкал приборов; 5 -патрон сигнализатора включения указателя правого поворота;

6 -место крепления комбинации приборов; 7 -патрон сигнализатора разряда АКБ; 8 -патрон сигнализатора включения указателя левого поворота;

9, 10, 13, 15 -колодки; 11, 14 -патроны ламп подсветки индикаторов;

На внутренних панелях передних дверей предусмотрены посадочные места для громкоговорителей диаметром 130 мм.

Магнитола должна устанавливаться на накладке консоли панели приборов. Для подключения питания магнитолы предусмотрена двухклемная колодка на основном жгуте проводов, расположенная под панелью приборов (голубой провод - "+", черный - "масса"), а для подключения громкоговорителей - 4-х клемные колодки на жгуте проводов громкоговорителей.

Подключение антенны, магнитолы и громкоговорителей, а также правила эксплуатации указаны в инструкциях по эксплуатации на указанные изделия.

КУЗОВ

Для сохранения хорошего внешнего вида автомобиля постоянно проводите профилактический уход за лакокрасочным покрытием кузова. Чтобы не появлялись царапины на окрашенной поверхности, не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Мойку кузова проводите струей воды небольшого напора с использованием автомобильного шампуня и мягкой ветоши. Не допускается применение губчатого материала.

При мойке кузова с применением установки типа "Karcher" используйте режимы "лопатка", "веер" и им

аналогичные. Режим типа ' 'струя" не рекомендуется использовать в местах проемов дверей и окон во избежание возможного отжима уплотнителя и попадания воды в салон.

Обтирайте вымытые поверхности кузова насухо, чтобы после высыхания летом не образовались на них пятна, а зимой при замерзании капель воды - трещины на окрашенной поверхности. Не применяйте для мойки содовые и щелочные растворы, т.к. после их использования лакокрасочное покрытие тускнеет.

ВНИМАНИЕ! Не мойте автомобиль при работающем двигателе.

По возможности не ставьте автомобиль на солнце во избежание порчи резины колес и уплотнителей.

В целях сохранения окрашенной поверхности кузова используйте профилактические полирующие составы: автоэмульсию, полироль (аэрозоль), воск марки АВ-70 (для автомобилей) и др. Для восстановления блеска потускневшей окрашенной поверхности кузова применяйте очищающе-полирующий состав.

Во время эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически для сохранения кузова от преждевременного разрушения обрабатывать поверхности, особенно закрытые полости, антикоррозийными составами типа "Мовиль", "Тектил" и др. Обработку закрытых полостей кузова проводите через специальные отверстия в панелях и поперечинах пола, которые закрываются резиновыми пробками.

Поверхность днища кузова, покрытую битумной мастикой, по мере необходимости восстанавливайте промазкой мастикой из специального распылителя или кистью.

СМАЗКА АВТОМОБИЛЯ

Долговечная и безотказная работа автомобиля в большой степени зависит от своевременной смены масла и смазки в агрегатах и узлах.

Точное выполнение всех указаний настоящего руководства и сервисной книжки по смазке автомобиля является обязательным. Наименование смазок указаны в таблице "смазочные материалы и специальные жидкости" (см. приложение 3). Применение масел и смазок, не указанных в

таблице смазки, а также нарушение сроков смазки не допускается.

Описание методов смазки узлов и проведения замены смазки дано в соответствующих разделах руководства.

В течение суток после преодоления брода проверьте состояние масла во всех агрегатах. Если в масле будет обнаружена вода, то замените масло в этом агрегате. Следует также смазать до выдавливания свежей смазки все пресс-масленки шасси.

При проведении смазочных операций соблюдайте следующие требования:

При смене марки масла или его производителя промойте систему смазки двигателя.

ГЛАВА 10. ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Каждый выпускаемый с завода автомобиль снабжается комплектом водительского инструмента и принадлежностей согласно описи, прикладываемой к автомобилю.

Домкрат (рис. 10.1 или 10.2) предназначен для вывешивания колес автомобиля при его техническом обслуживании или

ремонте. Грузоподъемность домкратов 2 т. Наибольшая высота подъема домкрата, приведенного на рис. 10.1 - 240 мм, на рис. 10.2 - 295 мм.

ВНИМАНИЕ! Неправильно установленный или неисправный домкрат может стать причиной серьезной травмы или повреждения автомобиля. Категорически запрещено производить работы под автомобилем, стоящим только на домкрате;

Последовательность действий для вывешивания колеса при применении домкрата, приведенного на рис. 10.1:

Последовательность действий для вывешивания колеса при применении домкрата, приведенного на рис. 10.2:

Рис. 10.1. Домкрат:

1 -корпус; 2 -наружный винт;

3 -внутренний винт; 4 -головка; 5 -"собачка"; 6 -ручка;

положное вывешиваемому.

Обслуживание домкратов заключается в периодической очистке от грязи и смазке резьбовых частей.

Следите за состоянием заклепочных соединений домкрата его винтов и рычагов. Деформация или повреждения винтов и рычагов, ослабление заклепочных соединений не допускаются. В этом случае замените домкрат.

165